Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

Дата публикации:   Просмотров: 894

Утверждено

Постановлением Правительства Свердловской области
от 26.09.2012 г. № 1064-ПП « Об утверждении Порядка и Программы подготовки лиц, 

желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Учебно- тематический план:

           Название к теме                                              пояснение к теме                                                                           всего часов

1.

Введение в курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Формирование психологического портрета замещающего родителя.Анкетирование.Диагностика индивидуальных особенностей кандидатов в родители, мотивационно-ценностных ориентаций и внутрисемейных отношений.

4


2.Представление о потребностяхразвития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей. Основные потребности развития ребенка (здоровье, безопасность, эмоциональное развитие, умственное развитие и др.).Основы выбора ребенка принимающей семьей.Ожидание от ребенка

4

3.Этапы развития ребенкаХарактеристика основных возрастных периодов развития ребенка( младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество)4
4. Особенности развития и поведенияРебенка. оставшегося без попеченияродителей. подвергавшегося жестокому обращению..

Диспропорции развития ребенка.

Виды жестокого обращения и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуа-льного, сексуального, социального развития ребенка. Диспропорции ребенка. Нормативные кризисы семьи. Семейные правила и роли.

4

5.Последствия от разрыва с кровнойсемьей для ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности).Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность,безопасность, идентичность. Эмоциональная депривация, ее виды. Особенности и этапы переживания горя ребенком. Последствия вторичного отказа от ребенка.

4

6.Адаптация приемного ребенка и приемной семьиАдаптация ребенка в приемной семье. Роль замещающего родителя в прохождении этапов адаптации. Установление контакта с ребенком. Роль специалистов в оказании помощи членам семьи.4
7.«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным»поведением ребенка Формы трудного поведения ребенка. Способы реагирования на данное поведение приемных родителей. Любовь, безусловное принятие и позитивное отношение к принятому ребенку.4
8.Обеспечение безопасности ребенка.Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.Особенностикоммуникации в семье (уровни семейных отношений). Понятие конфликта, его виды. Причины возникновения конфликтных ситуаций в замещающей семье. Состояния здоровья и развития ребенка.4
9.Особенности полового воспитания приемного ребенкаВозрастные закономерности и особенности психо-сексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения. Формирование половой идентичности. Способы защиты ребенка от сексуального насилия. 4
10.Роль семьи в обеспечении потребнос-тей развития и реабилитации ребенка Детско-родительские отношения. Особенности воспитания детей в замещающей семье. Нормы и правила общения. Семейные тайны. Поощрения и наказания.4
11.Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей , оставшихся без попечения родителей, навоспитание в семьи граждан.Нормативно-правовая основа опеки и попечительства, общие положения ( назначение опекуна, права и обязанности опекуна, прекращение опеки).Дополнительные гарантии ребенка-сироты и оставшегося без попечения родителей. Порядок предоставления кандидатам в приемные родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей.

4

12.Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услугидетям и семьям. Родительские и профессиональные функции замещающей семьи. Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими социально-психологическую, социально-педагогическую, социально-правовую помощь.

3

13. Подведение итоговосвоения курса подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.Анкетирование, обсуждение результатов освоения курса. Обратная связь ( закрепление знаний о ребенке). Аттестация слушателей.3,5
Всего50,5



Новости

ВНИМАНИЕ! Наш сайт  теперь находится по новому адресу ВНИМАНИЕ! Наш сайт теперь находится по новому адресу
Feb 13, 2018
Весело, весело, встретили Новый год ! Весело, весело, встретили Новый год !
Jan 18, 2018

Полезные ссылки

Государственная программа «Доступная среда»
Портал о ВИЧ-инфекции для подростков и родителей
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА БЕЗОПАСНОГО ДЕТСКОГО ИНТЕРНЕТА «ГОГУЛЬ»
Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями
Тренажёр решения заданий по математике и русскому языку.
Официальный интернет-портал правовой информации